Запуск сервиса «Прозрачный бизнес» перенесен | Простая бухгалтерия
Москва, м. Курская/Чкаловская, Подсосенский переулок, д.28, стр.2, второй этаж, левое крыло
+7 (495) 720-81-33 Обратный звонок
+7 (495) 720-81-33 Обратный звонок

Запуск сервиса «Прозрачный бизнес» перенесен

24.11.2017

Федеральная налоговая служба (ФНС) России планировала запустить в середине лета 2017 года новый сервис «Прозрачный бизнес», который аккумулирует данные по каждому налогоплательщику. Данное событие — одно из самых значимых и ожидаемых для всего российского бизнес-сообщества. Но незадолго до даты запуска было сообщено о переносе релиза на 2018 год.

При этом стоит отметить, что с технической точки зрения сервис полностью готов. Проект исправно работал в тестовом режиме на протяжении недели. Основной причиной изменения сроков запуска является отсутствие у налоговой службы определенного объема информации, которая необходима для того, чтобы ресурс функционировал в полной мере. Для этого требуется дождаться сдачи отчетности за 2017 год. Из этого следует, что релиз сервиса, скорее всего, придется на 2—3 квартал 2018 года.

К чему открывает доступ «Прозрачный бизнес»?

Важно! Сведения, которые будут доступны через новый сервис, не являются налоговой тайной (ст. 102 НК РФ). А значит, чтобы обнародовать данного рода информацию, ФНС не обязана получать согласие у всех компаний, попавших в базу проекта «Прозрачный бизнес», на признание сведений, которые составляют налоговую тайну, доступными для общественности. Данная форма утверждена приказом ФНС от 5.11.2016 N ММВ-7-17/615@).

Сервис позволяет получить любую интересующую информацию о контрагенте. Ранее это можно было сделать только по ИНН, получив сведения исключительно из ЕГРЮЛ. С помощью «Прозрачного бизнеса» предприниматель может быстро узнать не только дату, когда была зарегистрирована та или иная компания, какими видами деятельности она занимается и как часто меняются в ней гендиректоры и юрадреса, но и такие детали, как количество сотрудников, объем прибыли, размер оплаченных налогов. Также доступна следующая информация:

  • наличие долгов;
  • сумма недоимки;
  • размер задолженностей;
  • текущее финансовое положение контрагента и т. д.

Что дает сервис «Прозрачный бизнес»?

  1. Возможность быстро проверять своих контрагентов

    Это касается как действующих бизнес-партнеров, так и потенциальных. Сервис позволяет в режиме онлайн узнать все то, что необходимо для принятия взвешенного решения относительно сотрудничества с той или иной фирмой. Своевременный доступ к сведениям о контрагенте — залог безопасности компании.

    Обратите внимание! С момента запуска ресурса инспекторы ФНС будут делать к нему отсылку при доказывании того, что компания не была достаточно осмотрительна, выбирая контрагента. Поэтому оспорить решение налоговой службы через суд будет крайне сложно.

  2. Оперативное получение информации о собственной компании и работе бухгалтерии

    Ситуации, когда гендиректор даже не имеет представления о наличии задолженностей по налогам, — явление распространенное. Ранее, для того чтобы узнать, является ли компания должником или нет, нужно было проводить сверку с ФНС. Эта процедура занимала несколько дней. «Прозрачный бизнес» позволяет убедиться в том, что бухгалтерия работает четко и правильно и у компании нет долгов перед налоговой службой. В противном случае стоит обратить внимание на компетентность специалистов компании. К тому же, обратившись к ресурсу, руководитель может объективно оценить то, как выглядит его собственный бизнес с точки зрения партнеров.

  3. Автоматизация контроля ФНС

    ФНС предпринимает все необходимые меры, для того чтобы сведения, которые требуются для определения налоговой нагрузки, в кратчайшие сроки направлялись для хранения на серверы налоговой службы. Благодаря этому инспекторы могут оперативно осуществлять контроль за налогоплательщиками. Выявление нарушений в режиме онлайн позволяет быстро применять соответствующие меры: осуществлять блокировку счета, назначать выездную проверку и т. д. Сервис «Прозрачный бизнес» — значительное продвижение на пути к автоматизации налоговых проверок и, как следствие, усилению контроля со стороны государства.

    На фоне всего этого становятся особенно актуальными вопросы профессионального и направленного на снижение рисков подхода к ведению налогового учета, своевременной сдачи отчетности, тщательного обоснования заключаемых сделок, а также минимизации риска сотрудничества с очевидными фирмами-однодневками.

    Наша компания, специализирующаяся на ведении налогового учета, делает все для того, чтобы клиент не сталкивался с проверками ФНС, которые могут повлечь за собой значительные по объему доначисления по налогам. Мы всегда честно сообщаем о возможных рисках, возможности подписания неоднозначных договоров и своевременно предотвращаем действия, опасные для бизнеса. В своей работе мы всегда тщательно и внимательно проверяем контрагентов.