Как восстановить бухгалтерский учет?
Москва, м. Курская/Чкаловская, Подсосенский переулок, д.28, стр.2, второй этаж, левое крыло
+7 (495) 720-81-33 Обратный звонок
+7 (495) 720-81-33 Обратный звонок
  • Главная
  • Наши статьи
  • Как восстановить бухгалтерский учет? Статья от компании "Простая бухгалтерия".

Как восстановить бухгалтерский учет?

01.11.2016

Любая компания, которая ведет коммерческую деятельность, обязана постоянно и четко вести бухгалтерский учет. Однако, как показывает практика, единицы руководителей могут похвастаться безупречной отчетностью. В этот момент актуальным становится восстановление бухгалтерского учета.

Восстановить бухучет требуется, если:
  • Первичная документация велась неграмотно и отчетность содержит ошибки.
  • Компания не использовала лицензионное ПО.
  • Кадры часто менялись или в штате совсем отсутствовали специалисты.
  • Вследствие форс-мажорных обстоятельств бухгалтерские сведения и документы были испорчены, уничтожены или потеряны, а также в ряде других случаях.
Этапы восстановления
  1. Прежде всего выясняется, насколько запущена документация, выявляются наиболее проблемные места. После этого решается, в каком объеме будет производиться восстановление: полностью или частично.
  2. Второй этап - непосредственно восстановление бухучета. Сначала руководство компании запускает процесс полной или частичной инвентаризации. Данная процедура позволяет установить, соответствует или расходится имеющееся по факту имущество компании с данными, отраженными в отчетности. Затем собираются и систематизируются все документы, которые есть в организации. Вместе с этим проверяются документы, которые предоставлялись в ИФНС и внебюджетные фонды.
  3. После восстановления основных сведений бухучета проводится независимая аудиторская проверка. Данное мероприятие позволяет подтвердить достоверность отчетности. По результатам проверки, выдается официальное заключение, в котором обобщаются и оформляются ее результаты.
  4. На основании полученных данных формируется недостающая обязательная отчетность в контролирующие органы, производится оплата недоимок по налогам или перечисляется переплата по ним на счет компании.

После проведения данного комплекса работ считается, что бухучет восстановлен. Данную процедуру можно проводить силами сотрудников компании, но гораздо эффективнее передать восстановление и ведение бухучета организации на аутсорсинг профессионалам в этой сфере.